Самолеты этой серии известны как первые в мире воздушные судна бизнес-класса, рассчитанные на супер дальние перелеты. «G500» более поздняя, чем «G550» модель, но в тоже время она менее дорогая модификация знаменитого на весь мир флагмана «Gulfstream V» на сегодняшний момент.
Конструкторы новой модели решили немного сократить дальность полета за счет уменьшения объема топливных баков, что немного снизило общую стоимость самолета на несколько миллионов долларов («G550» стоил 50 миллионов долларов).
Лайнер оснащен двумя современными двигателями производства компании «Роллс-Ройс» марки «BR710 C4-11» с тягой в 68,4 кН каждый, которые обеспечивают дальность беспосадочного полета в 10742 км с восемью пассажирами на борту и средней скоростью в 0,85 «M».
Для данной модели существует несколько модификаций салона: комфортабельный вариант с мягкими диванами с одной стороны борта и уютными креслами с другой, или бизнес-класс с креслами, которые расположены друг против друга со складывающимися столиками между ними и превращаются в полноценное место для комфортного сна по необходимости.
Пассажирский салон обычно состоит из четырех секций, имеется просторная кухня и две туалетные комнаты, а багажное отделение находится в хвостовой части воздушного судна. Ширина салона 2,24 м, а высота 1,88 м. «G500» сертифицирован для перевозки 19 пассажиров, но, как правило, для комфортного перелета рекомендуется от 14 до 18 человек.
Для взлета лайнеру требуется укороченная взлетно-посадочная полоса, так как длина разбега при взлете равняется 1570 м, а пробег при посадке – 840 м.
Постоянным участникам наших ежедневных обсуждений различных тем на форуме будет интересно узнать, что американская компания «Гольфстрим Аэроспейс Корпорейшн» базируется в городе Саванна, штат Джорджия, Соединенные Штаты. Первый самолет с названием «Gulfstream» был выпущен еще в рамках подразделения компании, которая принадлежала Грумман.
В 1978 году эта компания продала свой бизнес Аллену Паульсону, который вскоре приобрел у фирмы «Рокуэлл» лицензию на производство самолетов марки «Aero Commander» и основал независимую компанию под названием «Gulfstream Aerospace».
В 1985 году ее покупает компания «Крайслер», на протяжении нескольких лет Пуальсон продолжает ею руководить, а затем вместе с Ted Forssmann выкупает компанию назад.
Серия самолетов «G550»/«G500» была представлена публике в городе Орландо, штат Флорида в сентябре 2002 года, а сертификацию «FAA» первый «G500» получил в декабре 2003 года и уже в мае 2004 года первый самолет был успешно продан заказчику.
Команда, которая занималась разработкой проекта, была удостоена «Robert J. Collier» от 2003 года за выдающиеся успехи в развитии авиационно-космической промышленности. Это самая престижная награда в области самолетостроения для Соединенных Штатов.
«Ввод в эксплуатацию «Gulfstream G500» является важнейшим событием для нашей компании, за пять лет мы собрали 200 воздушных судов серии «G550»/«G500».
Это является логическим свидетельством кропотливого труда, высокой квалификации и самоотверженности работников «Gulfstream», а также говорит о заслуженной популярности самолетов данной серии на рынке бизнес — авиации»,- говорит Joe Lombardo, президент компании «Gulfstream Aerospace Corporation».
Источник: