Работая над проектом клиники имени Александра Монро, которая получилась меньше всего похожей на медицинское учреждение, дизайнер интерьеров Каспер Шварц погрузился в детальное исследование человеческих эмоций.
Клиника, о которой вам расскажет материал сайта Коммерческие интерьеры, специализируется на лечении рака груди, поэтому все мысли Шварца были заняты тем, что испытают пациентки, впервые ступившие на её порог. По каким критериям будут оценивать больницу эти женщины?
Что будет бросаться в глаза, а на что никто не обратит внимания? При разработке концепции этого проекта сотрудники студии C4ID interieurarchitecten решили не принимать во внимание стандартные аспекты планирования лечебных заведений, а исходить из опыта наблюдения за людьми в разных ситуациях.
Интерьер клиники определяет ощущение человеком комфорта от пребывания в ней и степень доверия специалистам и их методам.
Каждый пациент должен чувствовать, что его воспринимают как личность, а не носителя диагноза. Поэтому Шварц и его сотрудники создали такое пространство, в котором посетители, а вовсе не персонал, были бы в центре внимания.
Приходя в медицинское учреждение, пациент прежде всего оказывается в некоем приёмном помещении, которое не должно казаться бездушным и устрашающим. Комфортная мебель помогает человеку чувствовать себя как дома.
Диваны Float и подушки Cairo от партнёра проекта студии Sancal и дизайнера Карима Рашида сыграли ключевую роль в создании тёплой атмосферы в центральном холле клиники.
Все кабинеты оформлены в индивидуальной манере и носят имена прославленных женщин, таких как учёный-физик Мария Кюри и антрополог Джейн Гудолл.
C4ID interieurarchitecten удалось создать пространство, в котором все медицинские атрибуты отодвинуты на второй план, чтобы пациенты хотя бы на мгновение смогли забыть о том, что они находятся в клинике.
Фотографии: Han Nooijen.
Источник: