Дизайн интерьера театра на южном берегу Темзы вызывает разные эмоции. Только о нескольких лондонских зданиях мнения расходятся так резко, как о National Theatre.Построенный архитектором Denys Lasdun в 1976 году комплекс одни осудили за мрачность и неприступность, а другие полюбили за виртуозность пространства и материалов.
Недавняя реконструкция по проекту архитектора Haworth Tompkins предусматривала расширение служебных помещений, обновление зрительного зала, реорганизацию и укрупнение передней части здания. Дизайн освещения здесь играет главную роль в создании более теплого приема без ущерба для отличительной эстетики или структуры строения.
Главное фойе расположено по всей северной стороне здания высотой от одного до трех этажей. Это этюд потенциала пластичности отлитого на месте бетона.
Тяжелые стены и простенки поддерживают глубокие кессонные плиты, которые примыкают к линии стекол, формируя открытые террасы. Но реконструкция 1990-х сделала пространство переполненным, а поверхности были загромождены театральными осветительными приборами. Haworth Tompkins дизайнер освещения Atelier Ten поставили цель восстановить ясность и интимность главного холла.
Схема придает равнозначное значение темноте и свету. Иллюминация введена в тщательно контролируемые резервуары и участки, как это требуется для помощи в ориентации или для определения различных зон.
Неброский подход опровергает скрытую сложность. Желание указать на детали здания и требование использования существующей электропроводки и осветительных приборов вызвало разработку 40 видов нестандартных светильников, в трех категориях: локальные, подвесные и прожекторы.
В сетке ячеистой плиты перекрытия анодированные бронзой цилиндрические лампы группируются в небольшие, несимметричные группы. Чтобы лучи не просочились в кессоны потолка, которые дизайнеры хотели сохранить темноте, они оснащены золотистыми отражателями.
Светодиодные прожекторы с жалюзи наподобие сот имитируют качество старых ламп PAR. Они установлены в пол у основания стен и колонн, выделяя текстуру бетонных поверхностей.
Так они выглядят дружелюбнее и живее. Яркие акценты формируются с помощью люстр, собранных из красных и белых подвесных светильников, установленных в ключевых точках, таких как застекленная входная группа. Они как будто подрумянивают сухой бетон.
Люминесцентные трубки с гелевыми рукавами и их соответствующие утилитаристские лампы также используются в различных конфигурациях в других помещениях здания, обеспечивая согласованность.
В новом кафе, созданном на погрузочной площадке в северо-восточном углу, люминесцентные тубы подвешены горизонтально среди ажура электрических проводов и спринклерных труб под бетонным потолком.
Они снова появляются в виде отдельных подвесных ламп во втором фойе в восточной стороне здания.
Из этого пространства ведет расширенный коридор через различные вспомогательные помещения, позволяя заглянуть в офисы дизайнеров, мастерские и художественные студии.
Промышленные светильники отражают характеристику театра как «фабрики креатива», но роль освещения в таких больших объемах в первую очередь функциональная, а не атмосферная. Высокопроизводительные приборы оснащены рефлекторами.
На западных террасах, открытых для общественности в любое время, Atelier Ten вопреки требованиям консультантов по безопасности демонстрирует, что светодиодные ленты, спрятанные в балюстрады, могут дать достаточно света.
В ночное время, впечатления посетителей от освещенных фасадов через реку усиливаются благодаря их позиции в полумраке.
Такое освещение позволяет скрыть уютные места, из которых можно наблюдать за театром жизни.
Источник: